Материалы

Zefir: «Спасибо, что вы есть!» - «Отношения+»

Учитель, которого хочется видеть

Вот уж и сентябрь догорает, и костры рябин уже доели птицы. А что это означает для школьников и студентов? Правильно, тот самый день, когда нужно сбегать за цветами и успеть поздравить нужных и важных людей. relationship1Да, это День учителя, день чествования педагогов, которые не дают сгинуть образованности в наших головах. Учитель наставляет на истинный и верный путь, даёт то, что необходимо нам на этом пути. Но что же нужно педагогу для достижения этой цели? Давайте разберёмся, каков на вкус и цвет преподаватель, которого хочется видеть в роли наставника и помощника на нашем пути?

Опросив тех, с кем я непосредственно учусь, друзей из нашего колледжа, а также других учебных заведений, я собрал несколько критериев, черт характера и особенностей такого преподавателя. Я бы мог провести анализ ответов и составив пару диаграмм и таблиц, попросту описать его. Но разве это интересно?

И тут мне пришла идея. Давайте представим один из рабочих дней преподавателя с высокой посещаемостью занятий. Допустим, зовут его Александр Сергеевич. Сразу вспоминается Пушкин, не так ли? Пусть живёт он в шаговой доступности от учебного заведения в среднестатистической квартире. Ведёт, к примеру, какую-нибудь сложную специальную дисциплину, например, дискретную математику или же органическую, или молекулярную химию. Это мужчина лет 37-ми, выглядящий моложе своих лет, высокий и стройный, не имеющий вредных привычек.

Утро понедельника, часов 6 утра. Александр Сергеевич, выгуливая собаку, натыкается на своих второкурсников, курящих в неположенном месте. Что же он сделает? По мнению большинства, он строгий, но вместе с этим справедлив и честен. Поэтому он хоть и не проходит мимо, но и не кричит, отчитывая их, а в спокойной форме объясняет им последствия их поступка и просит курить в надлежащих местах.

Александр Сергеевич приходит в колледж заранее, готовясь к паре, проверяет подготовленный материал. Студентов он приветствует по-дружески, но не пересекая тонкую грань панибратства, а когда пара уже началась, встаёт, приветствуя учеников также, как и они его. Он лишь изредка подсматривает порядок подачи материала, в основном рассказывая всё доступным и понятным для студентов языком. Почти на каждый их вопрос Александр Сергеевич отвечает в полной мере, дабы утолить их любопытство, или же помочь разобраться в трудных для них моментах. А вот тут давайте немного подробнее. Из числа мной опрошенных людей лишь несколько человек посчитали умение объяснять материал от и до необходимым качеством.

Александр Сергеевич никогда и никого не выделяет из толпы, у него никогда не было любимчиков или неугодных и к каждому из учащихся у него есть свой подход. На его парах студенты полностью вовлечены в процесс, им интересно, что будет, например, в этом случае, и что произойдет если в этом моменте что-то будет по-другому. У Александра Сергеевича есть дополнительные и индивидуальные занятия с высокой добровольной посещаемостью, на которых он подтягивает отстающих или же готовит олимпиадников. Его все любят и уважают за его честность, рассудительность, тактичность, интересные пары и его умения «быть на волне» со студентами. relationship2А вот тут ситуация противоположная. Подавляющее большинство опрошенных мной ребят жаловались на скучность и монотонность учебного процесса. Конечно, бывает и то, что сама дисциплина невероятно интересная, но неумение преподавателя преподавать материал сможет и на такой дисциплине выжечь клеймо «НУДЯТИНА».

relationship3

Исходя из того, что написали/рассказали мне опрошенные ребята, я пришёл к выводу, что преподаватель, которого хочется видеть, это тот, кто действительно преподаёт материал, увлекает в свою дисциплину, а также Человек. Тот, кем ты восхищаешься, кто первый приходит тебе на ум, когда ты слышишь «лучший препод».

В свою очередь я вижу Александра Сергеевича человеком свободным от предрассудков, весьма добрым и что главное лично для меня, интересным. С ним хочется оставаться после пар и часами говорить на самые разные темы. Он на всё имеет свою точку зрения, причём достаточно аргументированную, но, ни в коем случае не навязывает не одну из них. Александр Сергеевич может помочь советом или идеей практически во всём. В работе он не просто объясняет, а взаимодействует с учащимися. Этот преподаватель прекрасно знает методику преподавания и успешно её применяет в любых ситуациях. Он словно тренер, что даже в скучнейшее упражнение может добавить изюминку, а в каждый удар поможет вложить всего себя. Вот такой он, Александр Сергеевич для меня. А каков он для вас?

Талянин Павел
гр.175 - Э

Меню раздела

Счетчик сайта

Free business joomla templates