Материалы

Zefir: «Спасибо, что вы есть!» - «Сам себе психолог»

Феномен обезличенности учителя

Гуляя по нашему городу, я замечал не единожды, что такие люди, как парикмахеры, кассиры да и учителя – являются незаметными, обезличенными. Люди видят их функцию, а не личность, за функцией человек теряется. Это может быть справедливо в отношении кассира или парикмахера, с ними контакт короткий и взаимодействие максимально регламентировано. Совсем другое дело учитель. С этим человеком мы проводим много часов, зачастую даже больше чем с родителями. Но результат такой же – люди замечают функцию, а не человека.

psychologist1Как часто вы обращаете внимание на преподавателя, замечаете его человеческие проявления? Усердно ли его слушаете, будучи студентом? Как часто замечаете его на улицах города? Можете ли описать характер и личность своих преподавателей? Или, хотя бы назвать их имена и отчества?

Многие не справятся. Чем это вызвано?

Проблема, на мой взгляд, заключается в воспитании детей и общественном мнении об учителях и родительской невключенности в своих чад.

Учитель – сложная и не престижная работа. Прошла та эпоха, когда звание учителя было чем-то вроде титула, но всё циклично. Есть возможность вернуть уважение к профессии.

Дети в нашу эпоху идут самые разные. Но в основной своей массе, они – одинаковые, копии друг друга. Пускай не внешне, но внутренне мы все примерно одинаково оцифрованы. Спасибо интернету.

psychologist2Родителям некогда заниматься воспитанием и в наше время, эту задачу перекладывают на школу, колледж и так далее. Это крупная ошибка. Как показывают мои наблюдения – дети начинают чувствовать себя взрослыми, имеющими право вытворять всё, что вздумается.

psychologist3Негативная установка педагогического долженствования. В головах детей и их родителей укрепилось понятие того, что преподаватель им что-то должен. Порой складывается ощущение, что дети делают крупное одолжение преподавателю, слушая его. В силу существующих законов, преподаватель не в силах что-либо противопоставить ученику, не используя оценочный произвол, клеймя его фамилию двойкой за поведение или даже несколькими двойками.

psychologist4Все эти предпосылки и создают обезличенность учителя. Все считают, что он должен обучать одинаково эффективно всех: тех, кто хочет учиться, тех, кто не хочет, обучать необучаемых детей, и тех, кто пришел на занятия повеселиться.

На мой взгляд проблему перевернули с ног на голову. Ответственность за эту ситуацию лежит на плечах родителей и неумении нашего общества поспевать за цифровыми модификациями молодежи.

Как это решить?

Поднять престиж работы преподавателя. Это нужно сделать совместными усилиями государства, родителей и общества в целом. Нельзя брать на эту работу людей, у которых нет запаса прочности и коммуникабельности.

Дать преподавателю больше полномочий. Надо наделить преподавателя большими правами в области наказания провинившихся учеников\студентов.

Учить строить отношения с учащимися. Нужно самих учителей переучивать в отношении взаимодействия с учениками. У многих преподавателей прослеживается проблема с этим. Поэтому его начинают ненавидеть, и нравоучениями эту проблему не решить. Сначала отношения, потом нравоучения, но при наличии отношений они навряд ли понадобятся.

Забота о здоровье преподавателя. Также я считаю, что будет верным ходом сделать сменяемость преподавателей или меньшую их загруженность. Увы, данная работа сильно выматывает и происходит выгорание. По этой причине нужно давать преподавателям отпуска и уменьшить их пенсионный возраст.

И запомните, учит не функция, а Человек. В интернете можно найти любую информацию, но Человеком можно стать только рядом с другим Человеком, машина не решает проблему формирования личности.

Пусть в жизни каждого из нас будет такой Человек-Учитель, с благодарностью своим учителям Павел Васильев, гр.173 – БТ.

psychologist5

Меню раздела

Счетчик сайта

Free business joomla templates