Тяжелее нам учить или нас научить?
Наша группа 101-ХК сейчас на последнем выпускном этапе. Мы прошли почти 4 года обучения в колледже, изучая все тонкости нашей профессии. Моментами нам было не просто: контрольные, экзамены и зачеты, но мы справились. А недавно нас заинтересовал вопрос: тяжелее было нам учить или нас научить? На эту тему мы решили поговорить с одним из наших преподавателей Скоковской Региной Адамовной.
Регина Адамовна имеет средне специальное образование по профессии «Технология хранения и переработки пищевого растительного сырья» а также высшее образование по специализации «Технология хлебопекарного макаронного и кондитерского производства», и, конечно же, педагогическое.
Еще в школе и дальше при обучении Регина Адамовна всегда была лидером среди сверстников, никогда не давала себя в обиду и отстаивала свою точку зрения. На выбор её профессии, как она утверждает, повлияла любовь к учащимся.
Преподавать в нашем колледже ей нравиться и свою профессию она считает призванием. Однако оценка труда преподавателей государством оставляет желать лучшего.
Непосредственно на сессии, по мнению Регины Адамовны, тяжелее преподавателю, так как ему нужно не только выслушать всех студентов, но еще и объективно оценить их знания. Трудно всем, но у нас разные трудности. Преподавателя заботит, как впихнуть в ваши головы необходимый стандарт по специальности, да чтоб еще с интересом работать. У студента трудности другие – как сфилонить, чтобы преподаватель этого не заметил. Труднее всего сделать так, чтобы студент расхотел филонить, создать общую волну общения, чтобы сотрудничество было взаимным, чтобы думали студент и преподаватель в одном направлении.
Нам известно, что на первый курс нашего колледжа на специальность «Технология бродильных производств и виноделия» поступила дочь Регины Адамовны. Мы спросили: Как она относится к такому выбору дочери? Пыталась ли она отговорить её поступать на эту специальность? На что Регина Адамовна ответила: «Сперва я, конечно, была против такого выбора, так как знаю, какие трудности возникают потом при работе по специальности. Отец сразу же поддержал выбор дочери. Но теперь и я рада, потому что, поступив в наш колледж и обучаясь здесь, моя дочь приняла свой выбор, стала более самостоятельной, ответственной и повзрослела.
Свою профессию, при возможности Регина Адамовна не поменяла бы. И ей предлагали должности как в Могилеве преподавателем, так и в Питере на Мелькомбинате, но подумав о семье и о уже любимой работе здесь, отказалась.
На данный момент в колледже одной из самых востребованных профессий она считает, конечно же, нашу специальность «Технология хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства», так как «хлеб нужен всегда, хлеб – всему голова, хлеб - основа белоруской кухни». А также специальность «Промышленное и гражданское строительство», так как «жить тоже где-то нужно».
Ну и в завершении нашего интервью выпускникам этого года Регина Адамовна хотела бы пожелать достойной работы с достаточной зарплатой. «Ещё девчонкам, конечно, замуж выйти, да и парням жениться. Ведь любовь и семью ни одна карьера не заменит!»
Ковалевич Маша, Барановская Клава
гр. 101-ХК