Соревнования в личном первенстве по настольному теннису

   29 ноября прошли соревнования в личном первенстве по настольному теннису среди учащихся в программе круглогодичной спартакиады колледжа 2017/2018 учебного года.

     В финальную часть соревнований прошло шесть участников, которые по круговой системе разыграли первенства. Шестое место с результатом 5 очков занял Зуев Кирилл гр. 155-э, пятое место с результатом 6 очков занял Венгровский Евгений гр. 134-рт, четвертое место с результатом 7 очков занял Забаронок Андрей гр. 147-пс, третье место с результатом 8 очков занял Глинский Иван гр. 126-мс, второе место с результатом 8 очков, но по личной встрече занял Казак Вадим гр. 124-рт, чемпионом колледжа стал Дорохович Иван гр. 152-мх, за весь турнир Иван не проиграл ни одной игры! Призеры и победитель награждены дипломами и разовой надбавкой к стипендии. Поздравляем победителей и призеров первенства колледжа по настольному теннису.
   Судья первенства Рыжевич О.А., секретарь Есьманович М.Л.

   Смотреть фото

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ

«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА»

 

   Ежегодно 10 декабря во всем мире отмечается «День прав человека». Именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Она провозгласила Декларацию общей нормой, к достижению которой должны стремиться народы всех стран, принимая во внимание, что этот документ является крупным шагом вперед на пути человеческого прогресса.

   «Образование в области прав человека – это значительно больше, чем просто урок в школе или тема дня; это процесс ознакомления людей с механизмами, которые им необходимы для того, чтобы жить в условиях безопасности и с чувством достоинства…» – отрывок из выступления Генерального секретаря ООН.

   78Всеобщая декларация прав человека провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы. То есть равенство перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.

   В Декларации заявлено также, что все люди имеют равные права, которые не зависят от их личностных отличий и от разницы в политических системах их стран. В основу документа были положены все имеющиеся на тот момент наработки человеческой мысли в этом вопросе. Это был первый опыт коллективной разработки универсального документа по правам человека.

   Во Всемирный день прав человека принято уделять внимание не только личным правам человека, но и в глобальном смысле средствам защиты, с помощью которых человечество стремится остановить голод и нищету, рост международной преступности и наркомафии, СПИД и другие опасные явления, а также отразить угрозу термоядерной катастрофы и экологического кризиса. Все люди на Земле должны быть допущены к обладанию существенными материальными и духовными благами. Здесь большую роль играет государство, т.к. оно с самого начала развития цивилизаций стояло у истоков письменного оформления не только обязанностей своих жителей, но и прав.

98

   В настоящее время Декларация опубликована более чем на 360 языках и является документом, переведенным на наибольшее число языков мира, что свидетельствует о ее универсальном характере и масштабах ее распространения.

     Главные принципы документа:

- признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи;

- признание их равных неотъемлемых прав, которое является основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

   Признание необходимости того, чтобы права человека охранялись властью закона – это подтверждение веры в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, а также решение содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе.

   В Декларации выделены гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права человека:

 

1) Гражданские права:

- право на гражданство;

- право изменить свое гражданство;

- право на участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей;

- право на всеобщее и равное избирательное право;

- право на свободу голосования (№ 15, 21).

 

2) Политические права:

- право на жизнь, свободу и личную безопасность

- право на справедливое и открытое правосудие

- право на свободу мысли и совести

- право на мирные собрания (№ 3, 18,19, 20, 10);

 

3) Экономические права:

- право владеть имуществом единолично так и совместно с другими;

- право на неприкосновенность своего имуществ;

- право на равную оплату труда;

- право на защиту от безработицы;

- право на справедливые и благоприятные условия труда (№ 17);

 

4) Социальные права:

- право на социальную обеспеченность и социальную защиту;

- право на образование;

- право на отдых;

- право на свободное участие в профсоюзах;

- право на оплачиваемый периодический отпуск (№ 25, 26, 22, 24, 23);

 

5) Культурные права:

- право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами;

- право на защиту моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является (№ 27).

   Главную мысль Декларации кратко можно выразить так: у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы, справедливости и всеобщего мира

   Проблема прав человека имеет довольно богатую историю в Беларуси. Ее истоки многие ученые связывают с распространением христианства, христианской морали, а также появлением первых памятников права.

   История распорядилась так, что Беларусь оказалась на границе двух христианских конфессий: православия и католичества, между Востоком и Западом. Это предопределило формирование таких черт национального характера белорусов, как национальная и религиозная толерантность и гостеприимство.

   В белорусском обществе всегда присутствовало осознание того факта, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, что они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

   Соблюдение прав человека имеет в Беларуси глубокую историю и богатые традиции, заложенные в самой психологии, способе поведения, национальном характере белорусов. 

 99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ангелина Радованюк, гр.141-ХК.

Делимся опытом

Делимся опытом

15.png

     5 декабря 2018 года Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко и Министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан И.У. Маджидов посетили Филиал Республиканского института профессионального образования “Молодеченский государственный политехнический колледж”. Гости ознакомились с ресурсным центром, материально-технической базой колледжа, лабораториями, учебно-методическим сопровождением по подготовке квалифицированных специалистов в области пищевой промышленности. Стороны обсудили дальнейшие перспективы развития в сфере профессионального образования, а также оказание содействия в создании подобных ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров по востребованным в Узбекистане специальностям.
       Белорусская сторона готова организовать обучение специалистов практическим навыкам работы с современным оборудованием, спроектировать соответствующие учебные лаборатории и мастерские с описанием технической спецификации необходимого современного учебно-производственного оборудования.
26.png

       Гости побывали на участке по изготовлению хлебобулочных и кондитерских изделий, который оснащен новейшим оборудованием, используемым в производстве, ознакомились с современными технологиями и научно-методическим сопровождением по подготовке специалистов данной специальности. Посетили также кабинет технологии пива и безалкогольных напитков, кабинет монтажа, наладки и технической эксплуатации оборудования мехатронных систем, лабораторию микробиологии продукции пищевых производств, лабораторию технохимического контроля продукции бродильных производств и виноделия.
“Подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных и наукоемких производств Узбекистана – задача первостепенная. Нам есть что у вас перенять и что применить в обучении своих специалистов”, – отметил И.У.Маджидов.

     В дальнейшей программе рабочего визита в Республику Беларусь Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан И.У. Маджидова посещение Национального детского образовательно-оздоровительного центра “Зубрёнок”.

        По материалам пресс-центра Министерства образования.

       Смотреть фото 

Выставка-конкурс «Новогодняя вытинанка»

Выставка-конкурс «Новогодняя вытинанка»

02d42585b6e7400488f94d5ebdbd892eНет праздничного предновогоднего настроения? Хочется волшебства? Давайте создадим его сами! С 5 декабря в колледже стартует конкурс «Новогодняя вытинанка». Приглашаем учащихся и их родителей приобщиться к украшению колледжа и   погрузиться в атмосферу творчества. Психологи утверждают, что создание вытинанок успокаивает и гармонизирует, развивает мелкую моторику, усидчивость и эстетический вкус.

«Новогодняя вытинанка»

Положение о проведении выставки-конкурса

новогодних вытинанок

1. Общие положения

1.1. Конкурс «Новогодняя вытинанка» проводится в филиале «МГПК» УО «РИПО» в преддверии празднования Рождества, Нового года с целью развития творческих способностей обучающихся, подготовки к новогодним мероприятиям.

Положение определяет задачи, участников, сроки проведения, форму организации и подведения итогов конкурса.

 

1.2. Задачи конкурса:

ü    воспитание и развитие познавательной активности, инициативы и творческих способностей обучающихся;

ü    развитие эстетического и художественного вкуса обучающихся;

ü    создание для участников конкурса условий по обмену опытом;

ü    активизация участия учащихся в оформлении помещений колледжа.

2. Содержание конкурса

2.1. На конкурс необходимо представить композицию из вытинанок на сказочную новогоднюю тематику.

  1. 3.Участие в конкурсе.

3.1. В конкурсе участвуют учащиеся 1-4 курсов, в том числе с участием родителей. Принимаются индивидуальные и групповые работы.

3.2. Работы представляются на конкурс не позднее 15.12. 2018 г. и должны сопровождаться письменной информацией: фамилия, имя автора (авторов), группа.

3.3. Готовыми работами оформляется одно из окон в холлах главного учебного корпуса (схема распределения окон по группам находится на стенде 2 этажа и в учебной части).

4. Критерии оценки

-                   соответствие заданной теме,

-                   оригинальность,

-                   эстетичность и аккуратность,

-                   сложность выполнения,

-                   Композиционная целостность.

 

  1. 5.Подведение итогов

5.1. Конкурсные работы оценивает жюри согласно предложенным критериям.

5.2. Победители и призёры конкурса, занявшие 1-ое, 2-ое и 3-е места, награждаются денежными надбавками и премиями согласно Положению о порядке и условиях материального стимулирования, оказания материальной помощи обучающимся филиала «МГПК» УО «РИПО».

5.3. По итогам конкурса оргкомитет готовит информационный материал и фотоотчёт о проведении мероприятия. Данная информация размещается на сайте филиала.

Победа за нами!

Победа за нами!

1 resize30 ноября, накануне Международного дня борьбы со СПИД, команда МГПК приняла участие в конкурсе проектов «Как нам жить, решаем мы!», инициированном Центром эпидемиологии и гигиены и Детским центром культуры и творчества «Росток». Захар Куновский, учащийся группы 157-ХК, представил на суд жюри проект брейн-ринга «Всё о ВИЧ». В состав команд при презентации брейн-ринга вошли учащиеся групп 167-ХК, 157-ХК и 165-Э, которые продемонстрировали блестящие знания в области профилактики ВИЧ. Проект МГПК оставил позади 10 проектов средних школ и гимназий района и занял почётное I место. Поздравляем Захара с победой!

Буда Е.С., педагог-организатор

Смотреть фото

Смотреть видео

“Да кніжных скарбаў дакрануся…”

“Да кніжных скарбаў дакрануся…”

28 лістапада 2018 года ў чытальнай зале каледжа адбылася сустрэча з беларускім пісьменнікам, краязнаўцай, крытыкам і публіцыстам Міхасем Міхасевічам Казлоўскім. Міхась Міхасевіч валодае абшырнымі ведамі ў галіне культуралогіі і беларускай мовы і літаратуры. Ён распавядаў пра гісторыю свайго жыцця, гісторыю заснавання Маладзечна і Маладзечанскага раёна, у прыватнасці пра Замчышча Маладзечанскага раёна. Навучэнцы группы 136-ЭД і 151-ЭД з захапленнем слухалі гісторыю малай радзімы.

Быкаў Данііл, група 146-МС

Глядзець фотаздымкі

«Таланты среди нас-2018»

«Таланты среди нас-2018»

Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Таланты среди нас» является традиционным для колледжа и ежегодно проводится в ноябре для групп нового набора. Это по-настоящему масштабное для колледжа событие, подготовка к которому ведется с начала учебного года. Это событие, вызывающее искренний интерес и неподдельные эмоции. Это мероприятие, переживаемое в равной степени преподавателями и кураторами, учащимися и их родителями. Это конкурс, раскрывающий способности молодых людей и выявляющий порой настоящие бриллианты.

Результаты конкурса подводятся в два этапа: оценкой жюри и интернет-голосованием зрителей. В этом году, по мнению жюри, места распределились следующим образом:

1 место – группа 165-Э (куратор С.Л.Селезень)

2 место – группа 172-МХ (куратор Е.Я.Орлович)

               группа 163-БТ (куратор В.Н.Решко)

3 место – группа 167-ХК (куратор Н.А.Кублицкая)

               группа 166-МС (куратор И.А.Шурпик)

               группа 170-ХЗ (куратор М.М.Лагно)

Приз зрительских симпатий от профкома учащихся получила группа 168-ХК (куратор И.Н.Белоштентова).

Смотреть фото

Смотреть видео «Ложкари, гр. 172-МХ»

Смотреть видео «Черлидинг, гр. 167-ХК»

Смотреть видео «Белорусский народный танец, гр.166-МС»

 

Буда Е.С., педагог-организатор

Фото и видеоматериалы

Давидович Натальи, группа 142-ТЗ

 

 

 

Осенние размышления

Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

 

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины.

 

Всё время схватывая нить

Судеб, событий,

Жить, думать, чувствовать, любить,

Свершать открытья….

 

   Как же близки эти искренние строки Бориса Пастернака именно нам, преподавателям! «Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья…» - это то, чему мы учим на каждом занятии, занятии жизни. И для этого оказывается недостаточно времени от звонка до звонка… Но, как известно, самому важному нельзя обучить, самому важному можно лишь научиться. Задача преподавателя – заинтересовать, помочь раскрыться каждому учащемуся, вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

 

Я знаю, как трудно рождается

слово.

Когда оно истинно.

И безусловно…                    

                         Р. Рождественский

  DSC 1944 resize resize Процесс творчества и рождения Слова  – это удивительный, но в то же время глубокий и трудный духовный процесс. И я радуюсь тем мгновениям, когда учащиеся знакомят меня с собственными творческими изысканиями - «пробами пера».

   Поистине поэтичное и наивно-трогательное признание в любви осенней поре представил Илья Криксин, учащийся группы 168-ХК:

                 Я люблю осень за листья цветные,

                 За красный, желтый, оранжевый цвет.

                 Я люблю осень за лодки речные

                 И за красный женский берет…

                 Я люблю осень за мысли иные…

                 И за прекрасный осенний портрет…

 

   В ярких и неповторимых красках увидели осень Арико Диана и Шиманович Илона (группа 168-ХК): «Я люблю осень за прекрасные пейзажи, за утреннюю свежесть… А что значит осень? Для меня – это красивые фотографии, теплый плед, чашка горячего кофе и теплый свитер… Это хруст желтых, багряных листьев под ногами, золотые парки, поздний рассвет и ранний закат. А еще осень – это время побыть наедине с собой, прислушаться к тому, что творится в душе…»IMG-c96e82ae6230d912714921eaf4cd7c8d-V

«Осень пришла! Какая красота! Оглянись вокруг. Янтарем и рубином зажглись листья. Целое лето они подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. А к осени листья налились, пропитались солнцем, стали золотыми. Осень - царица лесов.

     А ты любишь осень?»

 

   DSC 1947 resize resize

   А насколько увлекательной может быть совместная творческая работа на занятиях! Причем удовлетворение учащиеся получают не только от достижения цели, но и от самого процесса – ведь это возможность открыть каждому в себе что-то новое, уникальное и неповторимое.

 

   «Каждое утро мы можем увидеть прекрасное событие, которое очаровывает нас с первого взгляда. Еле темное перед восходом солнца небо. И вдруг постепенно этот тихий, спокойный цвет начинает медленно переходить в ярко-розовый цвет. Когда я вижу зарю, мне хочется остановить мгновение, чтобы полюбоваться торжеством природы».

 

   IMG-2d26a4af4460bf45a3c160124cc3e750-VКажется, что мы наблюдаем это природное явление - пробуждение зари, чувствуем ее дыхание… Именно в таких творческих работах учащихся и проявляется возможность выразить свое особое, оригинальное видение мира.

   «Жизнь каждого человека похожа на картину. Все думают, что на кино, но на самом деле на картину. События накладываются на холст жизни, как мазки, формируя тех, кем мы в конце концов становимся. Мазки кладет неизвестный художник, неизвестный и непредсказуемый… К сожалению, кисть не всегда в наших руках. Мазки порой появляются неожиданные и неожиданно…»

   Как же проницательно и достаточно тонко подметила в своем этюде писательница Екатерина Глухова! Действительно, неизвестный художник пишет человеческую судьбу, а свою педагогическую картину я создаю сама…

Сенько О.С., преподаватель учебных дисциплин                                                                                                                                             

                                                 «Русский язык» и «Русская литература»

Страница 103 из 203

Счетчик сайта

Free business joomla templates