Материалы

Интервью

Ну что, студент?
Пришла проруха
Опять на голову твою?
Тебе нужна теперь вся пруха,
Чтоб уцелеть в своем строю!
Учи билеты, чадо лени!
Пиши курсач! Пиши диплом!
Пусть не дрожат твои колени,
Учи – и сдашь все поделом!

 Диалог о сессии

Совсем недавно все студенты переживали, боялись, готовились к сессии. Но время как всегда неумолимо мчится вперёд, и для многих студентов она уже позади. А остальным осталось сдать по последнему экзамену. Мы решили узнать, что думают сами преподаватели о сессии.

Первый интересующий нас вопрос к преподавателям звучал так: Основываясь на своём опыте, что вы можете сказать об изменениях в подготовке студентов к экзаменам? Стали ли они лучше готовиться или ничего не изменилось?

Большинство опрошенных преподавателей, конечно, заявило, что готовиться учащиеся стали хуже, но, как и везде, есть исключения. Главной проблемой, по мнению преподавателей, является само нежелание подготовиться, нежелание выучить. Большинство учащихся идёт сдавать экзамены, надеясь на «авось» и всемогущую «халяву». Студенты стали более безответственными, считают, что им повезло один раз, повезёт и другой, и третий, стали проще относиться не только к учёбе, но и к жизни в целом. А ведь жизнь за пределами колледжа не так и проста. Наиболее опытные преподаватели не стараются испортить оценки, заставить что-то делать и учить, они советуют объяснять всё учащимся на примерах из жизни и готовить их к тому, что после нашего колледжа им никто ничего «подавать на тарелочке не будет». Всего нужно будет добиться самому, самостоятельно принимать решения, действовать, и тут уже везение может не помочь.

Есть и другое мнение, что готовиться за 2-3 дня не надо вовсе, и что это невозможно. Необходимо работать на протяжении семестра, полугодия, вести конспекты, слушать преподавателя и слышать его, вдумываться и размышлять, готовиться дома, и тогда не нужно будет сидеть дни и ночи напролёт перед экзаменом и учить конспект. Достаточно будет повторения информации.

Есть преподаватели, считающие, что даже гений не сможет выучить все так быстро, как пытаются выучить студенты. Профессии достаточно сложные, особенно технические, и для их освоения учащиеся должны иметь талант. Ведь в художественную школу берут тех, кто умеет рисовать и имеет талант, в медицину идут те люди, которые не бояться крови и хотят этим заниматься, знают анатомию и имеют свой талант. А в наш в колледж поступают все, практически все. Трудно говорить о наличии таланта, если у некоторых нет даже желания учиться, им просто нужен хоть какой-то диплом. Время на изучение дисциплин даётся очень мало, программа постоянно сокращается, а заниматься саморазвитием дома учащиеся не хотят. И лишь единицы, сидя в интернете, не просто листают новости в «В контакте» и переписываются с друзьями, а ищут полезную дополнительную информацию.

Ну что же, тут всё понятно. Подготовка к экзаменам с каждым годом становиться всё хуже. А ведь и готовиться не надо было бы, если бы все просто были внимательны и работали на занятиях. Конечно, есть и исключения, те, кто учат, те, кто имеют талант и желание, те, кто просто стараются. Преподаватели видят старания и стремления учащихся и, конечно, ставят хорошие заслуженные оценки, но все же хотят, чтобы таких учащихся было больше.

Студенты нередко делают шпаргалки. Следующий интересующий нас вопрос звучал так: Замечаете ли вы шпаргалки на экзаменах? Что делаете, если замечаете? Появились ли новые формы шпаргалок?

Единогласно звучал ответ преподавателей: Конечно, замечаем и забираем. По секрету некоторые сказали, что иногда заметив, делают вид, что не увидели, если знают, что этот человек учил, старался и занимался и если, конечно, шпаргалка написана от руки. Это играет большую роль для большинства преподавателей. Ведь если человек писал шпаргалку, значит, он читал конспект, значит, он выбирал главное, думал и осознавал информацию, значит, он готовился. Большинство в любом случае забирает шпаргалки, но если они написаны от руки дают шанс подготовиться и ответить.

Одной из новых форм шпаргалок является интернет на телефонах учащихся. Данная форма является показателем, что человек вообще не готовился никак.

Большинство преподавателей видят, кто имеет с собой шпаргалки ещё когда учащиеся заходят в аудиторию. И так же большинство могут закрыть на это глаза и дать списать вопросы из билета, но для проверки всегда задают дополнительные вопросы, и тут-то сразу и видно, кто учил, а кто списал.

Мы попросили вспомнить преподавателей свои студенческие годы, как они готовились к экзаменам и вот что получилось.

 

Преподаватель

Как вы готовились к экзаменам?

Делали ли вы шпаргалки?

Стасевич Татьяна Георгиевна

Это очень давно было, ну как, учила..

Конечно делала.

Голомовзая Евгенья Львовна

Открывали учебники и конспекты и готовились.. за три дня до экзамена.

Конечно.

Кублицкая Наталья Александровна

Очень серьёзно готовилась, учила.

Нет, никогда.

Шурпик Ирина Антоновна

Готовилась к экзаменам по ночам, так как училась заочно, а до этого была работа, семья, дети.. Очень любила читать, учила конспекты.

Да, только воспользоваться ими было очень сложно, но возможность находили. Готовили в основном «бомбы».

Войцеховский Антон Станиславович

Не готовился. Надо учиться в семестре, тогда и готовиться не нужно.

 

 

За свою жизнь делал одну шпаргалку.

Тальковская Жанна Фёдоровна

Зубрила! Сначала всё сама, потом повторяла с соседкой по комнате. Клала конспекты и книжки под подушку.

Нет. Не помню, что делала.

Юркевич Оксана Александровна

Готовилась очень ответственно, по всем вопросам прорешивала примеры, обкладывалась конспектами, учебниками.

Шпаргалки готовила всегда, но писала всегда вручную и на те вопросы, в которых сомневалась.

 

Поговорив о своей студенческой жизни, преподаватели расслабились и рассказали несколько интересных случаев, которые были у них на экзаменах.

Вот, например, один из них. Одному из наших преподавателей предстояло сдать один из самых сложных экзаменом. Все очень нервничали и переживали. Одногруппница преподавателя настолько волновалась, что решила выпить успокоительные таблетки. Одна не помогла, две, три и вот она уже тянула билет. «Все ли вопросы понятны?» - спросил их преподаватель. «Да, конечно» - ответила одногруппница и мило довольно улыбаясь, ушла готовиться. Когда настало время отвечать, она была настолько спокойна, доброжелательна и улыбчива, что не смогла ничего ответить и отправилась на пересдачу.

Также были случаи, когда наши преподаватели замечали засыпающих студентов, после весёлой ночной жизни или праздников. И не только на обычных парах, но и во время написания самостоятельных и контрольных.

Ещё одним интересным случаем было то, что на экзамене у очень строгого преподавателя одна девушка пыталась списать с книги толщиной не менее 5 см. Так он несколько раз подходил и забирал книгу. В общем, их у нее было 5 штук. Преподавателя девушки это настолько удивило, что последнюю книгу он не забрал. Был шокирован ее наглостью и находчивостью. Правда за книгами к нему потом она очень долго ходила, но таки забрала все.

А с нашими студентами каждый экзамен это интересный случай.

Ну и в заключении мы попросили преподавателей дать совет нашим студентам, как хорошо сдать сессию.

Стасевич Татьяна Георгиевна: Работать, учиться, это самое главное, и хотя бы конспект писать!

Голомовзая Евгенья Львовна: Начинать надо заранее готовиться, а не в последнюю ночь.

Кублицкая Наталья Александровна: Готовиться хотя бы когда идет сессия. Если уж не в процессе учебы, то хотя бы так.

Шурпик Ирина Антоновна: Во-первых, ответственности, прежде всего во время занятий, потому что чем ответственней человек относится, тем проще ему сдавать экзамен. Во-вторых, наверное, ещё и некоторой серьезности, потому что многие думают, что все очень просто: Пролетел на одном экзамене, значит и на другом будет хорошая отметка. Но это не всегда работает, потому что когда вы закончите наше учреждение образования, пойдете во взрослую жизнь, все станет значительно сложнее. Потому что мы, преподаватели, очень демократичны, лояльны и доброжелательны по отношению к вам. Поэтому серьезности, ответственности и знаний побольше. Успехов вам!

Войцеховский Антон Станиславович: Учиться должны только люди, которые имеют какие-то способности в данной профессии, это раз. Общая подготовка в школе, это два. Работоспособность - три. И желание учиться - четыре.

Тальковская Жанна Фёдоровна: Учить! Надо учить, чтоб достойно себя чувствовать на экзамене. И ни один преподаватель не пожалеет вам никогда хорошей отметки. Но он должен видеть, что вы готовились и ориентируетесь во всех отраслях.

Юркевич Оксана Александровна: Готовиться, прежде всего, не к экзамену, а к каждому занятию, тогда и к экзамену готовиться не придется.

Н-да… Грустновато… А мы-то думали, что серьезными становятся, а нет –рождаются…

И в заключении хочется сказать, что немаловажную роль при сдаче экзамена играет психологический настрой учащегося. Будьте уверены в себе! Улыбайтесь всегда, не прячьте свой взгляд от преподавателя. Не бойтесь рассуждать и говорить своими словами. И самое главное – всегда держать на уме мысль о том, что вы справитесь. Разве может быть иначе?

корреспонденты:

Клавдия Барановская

Мария Ковалевич

гр.101 - ХК

Меню раздела

Счетчик сайта

Free business joomla templates