Адреса передового педагогического опыта
Мастер… По Далю, это особенно сведущий или искусный в своём деле. Учитель – мастер вдвойне.
Профессионализм и мастерство - это именно те качества педагога, которые обеспечивают на сегодняшний день высокий уровень организации образовательного процесса. Деятельность педагога-профессионала всегда креативна, имеет ярко выраженный индивидуальный характер и несёт в себе те положительные тенденции, которые помогают сформировать всесторонне развитую личность учащегося, востребованную в современном обществе.
Но профессионализм и педагогическое мастерство – это качество приобретённое. И причём, приобретенное ни одним днём, а в ходе длительной, кропотливой работы в профессии.
В нашем учреждении образования ведётся систематическая работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта преподавателей колледжа. В рамках данной работы совсем недавно свой опыт представляли преподаватели Бузун Наталья Леонидовна, Орлович Елена Яковлевна, Горох Дмитрий Мечиславович, воспитатель общежития Сивец Татьяна Сергеевна.
В группе 145-Э прошли открытые учебные занятия по учебным дисциплинам «Электрические машины» (Горох Д.М.), «Основы автоматики и микропроцессорной техники» (Орлович Е.Я.), в группе 141-ХК – по учебной дисциплине «Упаковка продукции пищевых производств» (Бузун Н.Л.). В читальном зале библиотеки общежития состоялось открытое заседание объединения по интересам «Радуга затей» (Сивец Т.С.).
На учебном занятии Орлович Елены Яковлевны широко использовались информационно-компьютерные технологии, которые дали возможность учащимся выполнить компьютерные тесты по ранее изученному материалу, а для проектирования цифровых схем использовалась программа «Electronics Workbench», которая позволяла осуществить сборку проектируемого устройства и проверить соответствие его работы заданному алгоритму.
Модульные технологии легли в основу проведения цикла лабораторных работ по теме «Асинхронные машины».
Горохом Дмитрием Мечиславовичем были разработаны модули, в которых был подробно изложен алгоритм проведения лабораторных работ. Выполнение учебных модулей позволило учащимся самостоятельно освоить материал, чётко и быстро осуществить все этапы лабораторной работы. Модульная технология обеспечивает преобразование образовательного процесса из пассивного усвоения знаний в активный процесс формирования навыков и применения их в процессе обучения.
Бузун Наталья Леонидовна вместе с учащимися 141 –ХК на своём учебном занятии сделали акцент на использование методов проблемного обучения. Для реализации вопросов по данному направлению была проделана огромная работа, как преподавателем, так и самими учащимися. Через опережающее домашнее задание ребята подготовили сообщения по тематике учебного занятия с использованием познавательных видеосюжетов.
Представленная мультимедийная презентация, использование наглядного и дидактического материала позволили уч-ся максимально глубоко изучить и закрепить новый материал, и в будущем - использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Доброжелательная обстановка царила во время проведения открытого заседания объединения по интересам «Радуга затей». Хорошо, что после сложного учебного дня есть место, куда можно придти нашим ребятам, которые проживают в общежитии и реализовать свои творческие идеи и замыслы. Татьяна Сергеевна Сивец - мастер своего дела. И те фантазийные цветы из креповой бумаги, которые рождались в руках девочек - тому доказательство.
Но самое главное, что педагог сумела правильно организовать деятельность учащихся, создать условия для реализации их творческого потенциала, через общение сдружить ребят, создать коллектив и развить такие качества как организованность, трудолюбие, ответственность, умение работать в команде.
Обобщённый педагогический опыт наших преподавателей ляжет в основу создания методических разработок открытых учебных занятий, которые будут представлены на выставке-конкурсе «Педагогическая копилка -2019».
Методист колледжа
Авласевич С.Н.