Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья….
Как же близки эти искренние строки Бориса Пастернака именно нам, преподавателям! «Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья…» - это то, чему мы учим на каждом занятии, занятии жизни. И для этого оказывается недостаточно времени от звонка до звонка… Но, как известно, самому важному нельзя обучить, самому важному можно лишь научиться. Задача преподавателя – заинтересовать, помочь раскрыться каждому учащемуся, вызвать в нем желание к саморазвитию, самосовершенствованию.
Я знаю, как трудно рождается
слово.
Когда оно истинно.
И безусловно…
Р. Рождественский
Процесс творчества и рождения Слова – это удивительный, но в то же время глубокий и трудный духовный процесс. И я радуюсь тем мгновениям, когда учащиеся знакомят меня с собственными творческими изысканиями - «пробами пера».
Поистине поэтичное и наивно-трогательное признание в любви осенней поре представил Илья Криксин, учащийся группы 168-ХК:
Я люблю осень за листья цветные,
За красный, желтый, оранжевый цвет.
Я люблю осень за лодки речные
И за красный женский берет…
Я люблю осень за мысли иные…
И за прекрасный осенний портрет…
В ярких и неповторимых красках увидели осень Арико Диана и Шиманович Илона (группа 168-ХК): «Я люблю осень за прекрасные пейзажи, за утреннюю свежесть… А что значит осень? Для меня – это красивые фотографии, теплый плед, чашка горячего кофе и теплый свитер… Это хруст желтых, багряных листьев под ногами, золотые парки, поздний рассвет и ранний закат. А еще осень – это время побыть наедине с собой, прислушаться к тому, что творится в душе…»
«Осень пришла! Какая красота! Оглянись вокруг. Янтарем и рубином зажглись листья. Целое лето они подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. А к осени листья налились, пропитались солнцем, стали золотыми. Осень - царица лесов.
А ты любишь осень?»
А насколько увлекательной может быть совместная творческая работа на занятиях! Причем удовлетворение учащиеся получают не только от достижения цели, но и от самого процесса – ведь это возможность открыть каждому в себе что-то новое, уникальное и неповторимое.
«Каждое утро мы можем увидеть прекрасное событие, которое очаровывает нас с первого взгляда. Еле темное перед восходом солнца небо. И вдруг постепенно этот тихий, спокойный цвет начинает медленно переходить в ярко-розовый цвет. Когда я вижу зарю, мне хочется остановить мгновение, чтобы полюбоваться торжеством природы».
Кажется, что мы наблюдаем это природное явление - пробуждение зари, чувствуем ее дыхание… Именно в таких творческих работах учащихся и проявляется возможность выразить свое особое, оригинальное видение мира.
«Жизнь каждого человека похожа на картину. Все думают, что на кино, но на самом деле на картину. События накладываются на холст жизни, как мазки, формируя тех, кем мы в конце концов становимся. Мазки кладет неизвестный художник, неизвестный и непредсказуемый… К сожалению, кисть не всегда в наших руках. Мазки порой появляются неожиданные и неожиданно…»
Как же проницательно и достаточно тонко подметила в своем этюде писательница Екатерина Глухова! Действительно, неизвестный художник пишет человеческую судьбу, а свою педагогическую картину я создаю сама…
Сенько О.С., преподаватель учебных дисциплин
«Русский язык» и «Русская литература»