Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих
Перевести ru
slide1

Наши герб и флаг

1

Ораторское мастерство. В чем секрет?

Ораторское мастерство. В чем секрет?

Академические речи походят

на хрустальные люстры,

которые блестят, но не греют.

Пьер Буаст

 

11В чем состоит ораторское мастерство? Из каких аспектов складывается публичное выступление? Что нужно учесть при подготовке? Как вести себя перед публикой? Как улучшить дикцию? Что делать, если накрывает волнение? Как реагировать на неудобные вопросы из зала? Об этих и многих других нюансах публичного выступления узнали старосты и активисты колледжа на занятиях Школы актива «Лидер» 30 января и 6 февраля 2019 г.

На первом занятии ребятам необходимо было в группах подготовить небольшое выступление на заданную тему, ориентируясь на возрастные и социальные особенности той аудитории, перед которой им нужно будет выступить. 22Они получили следующие задания: рассказать о колледже детям 3-5 лет, рассказать о колледже подросткам, рассказать о колледже научным сотрудникам, рассказать о блогерах/мобильных приложениях пожилым людям.

С помощью анализа видеороликов с отрывками из фильмов «Улыбка Моны Лизы», «Жизнь Дэвида Гейла» и др., выступлений политиков (В.И. Ленина, Н.С. Хрущева) лидеры колледжа узнали о возможных ошибках ораторов и об особенностях жестикуляции и мимики в различных ситуациях.

В заключение мы говорили о том, что обязательно пригодится в жизни каждому – об алгоритме создания поздравительной речи.

33Предлагаем и вам несколько упражнений для того, чтобы развивать качества, необходимые хорошему оратору – богатый словарный запас и отточенную дикцию.

Упражнения для увеличения активного словарного запаса:

№1. При выполнении упражнения в паре первый называет максимально возможное число существительных, прилагательных, глаголов (по минуте на каждую часть речи), второй – засекает время и ставит метку за каждое произнесенное слово. Далее подсчитывается количество слов (норма 54/46/42). Проделывая периодически это упражнение, вы заметите, что количество слов увеличивается и вам всё легче подбирать сходу нужное слово.

№ 2. Выберите любой предмет в помещении. Постарайтесь говорить о нем, как можно дольше. На первый взгляд может показаться, что упражнение лёгкое, но это не так. Попробуйте!

Скороговорки для тренировки артикуляционного аппарата:

 44В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

У попа папа кок, у кока папа поп.

Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.

По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

55Пришёл Прокоп, кипел укроп,

Ушёл Прокоп, кипел укроп;

Как при Прокопе кипел укроп,

Так и без Прокопа кипел укроп.

На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик   для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

 

Работайте над своими навыками и скоро заметите улучшения! Успехов!

 

Буда Е.С., педагог-организатор

Счетчик сайта

Free business joomla templates