Наши герб и флаг

График проведения репетиционного тестирования (без выдачи сертификатов)

2 этап

4. Белорусский язык, Русский язык: 21.02.2020 (в 15.00)

5. Математика, Химия, История Беларуси, География: 22.02.2020 (в 10.00)

6.Физика, Биология, Иностранные языки, Обществоведение, Всемирная история новейшего времени: 23.02.2020 (в 10.00)

Регистрация до: 21 февраля 2020 года

Чье выступление лучше?

Чье выступление лучше?

129 января и 5 февраля старосты и заместители старост групп 1 и 2 курса встречались в рамках работы Школы ученического актива «Лидер». Темой этих двух занятий было ораторское мастерство – один из наиболее важных аспектов лидерской деятельности.

Любой, желающий развить навыки устной речи, должен регулярно работать над несколькими важными риторическими качествами (риторика - дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи), благодаря которым можно добиваться успешных выступлений. Это словарный запас, грамотность, выразительность (акустическая и визуальная), память, скорость мышления. В ходе занятий ребята выполняли упражнения на активизацию словарного запаса и быстроты реакции, развитие образного мышления и фантазии.

Однако, помимо этого, для успешного выступления важно знать и использовать некоторые приемы, позволяющие сделать выступление живым и, что немаловажно, удержать внимание аудитории. Для практического освоения этих приемов мы выбрали очень интересное упражнение.

WP Kurt Christoph von SchwerinПрусский генерал-фельдмаршал Шверин, живший в XVIII в., предлагал своим офицерам следующее: каждый из его подчиненных записывал тему короткого выступления, записки бросали в каску; через минуту каждый импровизировал на тему, которую вытянул. Фельдмаршал утверждал, что офицер должен быстро действовать, быстро и точно говорить, объяснять и отдавать приказы. По мнению Шверина, это упражнение способствовало развитию живости ума, находчивости, способности к выразительной речи и концентрации внимания.

Мы решили повторить опыт именитого военачальника. Каждый из присутствовавших в аудитории учащихся записал тему выступления. Выступление необходимо было «начинить» ораторскими приемами и затем презентовать перед слушателями. Лучшее выступление определяли сами участники путем голосования.


DSC 0062Когда в следующий раз вам придется держать речь перед публикой, воспользуйтесь нижеперечисленными приёмами:

 

1)обращайтесь к слушателям,

2)удерживайте зрительный контакт,

3)привлекайте аудиторию к участию в беседе, задавайте вопросы (с вопроса можно начать выступление),

4)приводите примеры, истории из жизни (они очень оживляют выступление и особенно хороши при выступлениях перед женской аудиторией),

5)умеренно жестикулируйте,

DSC 00846)используйте интонацию и паузы как мощный инструмент аудиального  воздействия (не будьте монотонны и соблюдайте оптимальный темп речи),

7)передвигайтесь (особенно если выступление длительное),

8)иллюстрируйте свою речь (по возможности используйте картинки, карты, схемы, презентации (но следите, чтобы в них не было много сплошного текста),

9)уделите особое внимание началу и концу выступления, т.к. они запоминаются больше всего,

10)в конце выступления должен быть призыв к действию (он отражает цель вашего выступления).

Попробуйте и почувствуете результат! Успехов!

Буда Е.С., педагог-организатор

Смотреть фото

Счетчик сайта

Free business joomla templates