Управление временем не ограничивает свободу, а создает её.
Никто не станет спорить с тем, что лидер – это человек, который знает, чего он хочет, и умеет грамотно направить свои усилия на достижение этого, ведь прежде, чем влиять на других, нужно научиться управлять собой. Это значит, что четкое осознание целей, грамотное планирование и самодисциплина должны быть неотъемлемыми качествами человека, претендующего на звание лидера.
25 ноября на занятии Школы «Лидер» по теме «Самоорганизация и тайм-менеджмент» мы разбирались с тем, как взаимосвязаны жизненные цели и ежедневное планирование. Каждый из присутствующих смог проанализировать свои краткосрочные и долгосрочные, то есть более масштабные, цели и то, насколько его ежедневные действия отражают эти цели и способствуют их реализации. В качестве практического задания старосты групп 1 и 2 курса должны были заполнить «матрицу Эйзенхауэра» - один из столпов тайм-менеджмента, – распределив предполагаемые задачи на четыре группы: срочные и важные, несрочные и важные, срочные и неважные, несрочные и неважные.
Если у вас часто есть ощущение бесцельно прожитого дня, если вам до боли знакомо понятие прокрастинации, если вы чувствуете, что вам сложно оторваться от смартфона или компьютерной игры, в то время как есть более важные и интересные дела, или вы просто хотите улучшить собственную продуктивность, следуйте этим правилам:
1.Составьте три списка: планы на жизнь, на ближайшие несколько лет, на завтра.
2.Планируйте свой следующий день.
3.Начинайте новый день с наиболее важного и сложного дела.
4.Ограничьте время пребывания в интернете.
5.Помните, что эффективность находится в прямой зависимости от концентрации внимания, поэтому избавьтесь от того, что снижает её (отключите оповещения на смартфоне, создайте вокруг себя удобную обстановку, максимально устранив раздражители).
6.Оставляйте 20 % времени на себя и восстановление сил.
7.Обязательно подводите итоги, отмечайте собственные успехи.
8.Благодарите – себя и людей, с которыми вы столкнулись. Благодарность – основа движения вперед.
Удачи!
Буда Е.С., педагог-организатор