Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих
Перевести ru
slide1

Наши герб и флаг

1

Управлять собой в процессе коммуникации – необходимое умение

1В группе 4-ТЭУ учащиеся не только регулярно посещают занятия, выполняют домашние задания, но также принимают активное участие и во внеаудиторной деятельности. Одно из направлений этой работы – взаимодействие с педагогами дополнительного образования, специалистами СППС колледжа. Так, на кураторский час 31.01.2024г. была приглашена педагог дополнительного образования Кунцевич Саломея Сергеевна, с которой учащиеся постоянно контактируют в общежитии, посещая клуб досуга «Затейники».

Саломея Сергеевна предложила провести тренинг на навыки коммуникации для профилактики агрессивного поведения «Я управляю собой».

В начале тренинга учащиеся определись с правилами этикета в данном тренинге, а затем высказали своё предположение, чего они ожидают от тренинга, какую пользу он может им принести.

Первое задание состояло в том, что в предъявленной игрушке надо было найти что-то плохое, негативное. Сделать это было достаточно сложно потому, что каждый видит в игрушках что-то своё. Это задание подвело учащихся к мысли, что даже в самых нейтральных (безобидных) вещах при желании можно увидеть что-то негативное, плохое.

2Следующим было упражнение "рассерженные шарики". Участникам тренинга надо было надуть шарики, завязать их и лопнуть. Это упражнение иллюстрировало вывод, что если выпускать гнев, контролируя его, то это облегчит состояние человека и никому не причинит вреда.

После этого следовало задание закончить предложение. Были даны незаконченные предложения, а парни их дополняли. Таким образом определялись вероятные эмоциональные состояния участников на данный момент.

Ещё одно упражнение состояло в следующем: надо было разделиться на 2 команды, сделать скалки из бумаги и понарошку(!) ударять ими по участникам противоположной команды. Это давало пример имитации выплеска отрицательной энергии.

Также было упражнение под названием «случай в лифте». Участникам предлагались карточки, на которых были написаны эмоции. Ребятам нужно было изобразить эти эмоции. Далее прошло обсуждение данной ситуации. Из этого упражнения был сделан вывод о том, что если в замкнутом пространстве (например, в лифте) соберутся несколько человек с разными эмоциями, то может возникнуть конфликт. Поэтому важно быть готовым управлять своими эмоциями.

Последним упражнением в тренинге стало упражнение "4 шляпы". В рамках этого упражнения ребятам надо было взять 4 листа бумаги и написать, что нового они узнали из тренинга, описать тренинг с позиции эмоций и чувств, отметить, что не понравилось в тренинге и отметить то, что понравилось (рефлексия).

Тренинг ребятам понравился.

Больше всего мне понравилось упражнение "рассерженные шарики" тем, что это упражнение учит нас контролировать свои эмоции и выпускать их безопасно для окружающих. Также могу отметить упражнение "листок гнева" потому, что это упражнение учит нас безопасной разрядке гнева (отрицательных эмоций), развивает умение выплескивать гнев в приемлемой форме.

Владимир Жук, группа 4-ТЭУ

3

4 5

6

Счетчик сайта

Free business joomla templates