Интервью с педагогом.
Учительский труд - один из самых важных и благородных на земле занятий. Трудно переоценить значение Учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день страны. Наверное, у каждого из нас был, есть в жизни любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.
В нашем колледже работают замечательные педагоги, и нам хочется, чтобы о них узнали как можно больше людей, живущих в нашем городе, регионе, нашей стране. В канун праздника мы обратились к некоторым из них с вопросами.
Тимошко Жанна Иосифовна, преподаватель математики.
Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в профессию? Преподавателем математики я стала потому, что с детства любила математику.
Назовите три-пять прилагательных, которыми Вы можете описать себя. Скромная, требовательная, трудолюбивая, добрая, терпеливая.
Все ребята, и это не секрет, стремятся быть лучшими, но не у всех это получается. Кто он, лучший из учащихся? Как его определить? Дайте словесный портрет такого молодого человека или девушки. Лучший учащийся должен быть в первую очередь честным и работящим. В любовь с первого взгляда не верю.
Какую самую оригинальную “отмазку” Вы слышали от учащихся, которые не были готовы к занятию? У меня по этим поводам имеется свой журнал, куда я записываю все «отмазки». Самая частая «отмазка» - «я не выспался». Ну, а оригинальная - «химию всю ночь учил/а».
Сколько лет Вы посвятили колледжу? Не жалеете? А хотели бы поработать где-нибудь еще, кроме колледжа? Я проработала в колледже 17 лет и об этом ничуть не жалею. Если подумать, то я бы ещё хотела поработать в сфере медицины.
Макаревич Алла Викторовна, преподаватель русского языка и литературы.
Говорят, что каждый преподаватель считает свой предмет лучшим. За что Вы полюбили (любите) предмет, который преподаете? Он не самый лучший, он нужный, главное - воспитывает в человеке человека. Самое приятное - вижу блеск, интерес к тому, о чем идет речь, живые эмоции, отклик на то, что слышат и узнают учащиеся, приятно, когда благодарят за урок.
Как вы относитесь к тому, что ваши учащиеся проявляют индивидуальность и отстаивают свое право на личное мнение? Мне это нравится, не голословное мнение, а живой интерес, но это связано с личностью учащегося.
Какую самую оригинальную “отмазку” Вы слышали от учащихся, которые не были готовы к занятию? Самой оригинальную не помню, но самые частые: голова болела или забыл. У всех перед уроком русской литературы/языка сразу начинаются проблемы со здоровьем.
Ваше жизненное кредо. Быть лучшей во всем.
Бурак Ольга Викторовна, преподаватель спецдисциплин.
Как вы относитесь к тому, что ваши учащиеся проявляют индивидуальность и отстаивают свое право на личное мнение? Я отношусь хорошо к тому, что учащийся отстаивает своё мнение, не интересно, когда нет своего мнения.
Назовите три-пять прилагательных, которыми Вы можете описать себя. Целеустремлённая, грамотная, серьёзная.
А у Вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки? Всегда у любого преподавателя есть неудавшиеся уроки.
Рабочий день педагога насыщенный: учебные занятия, проверка работ учащихся, встречи с родителями, совещания, педсоветы и многое другое. А что лучше всего снимает напряжение после трудового дня? В конце рабочего дня ничто так не расслабляет, как чашечка хорошего кофе. А ещё музыка, у меня дома всегда играет музыка, что бы я ни делала.
Юрчик Татьяна Александровна, преподаватель иностранного языка, переводчик.
Все ребята, и это не секрет, стремятся быть лучшими, но не у всех это получается. Кто он, лучший из учащихся? Как его определить? Дайте словесный портрет такого молодого человека или девушки. В первую очередь, хороший учащийся упорно работает, а не просто отсиживает пару, старается узнать то, что ему было интересно на занятии в свободное время, уважает преподавателей и ребят в группе.
А кого из своих учеников Вы запомнили лучше других? Почему? Вопрос провокационный, нет такого, который бы единственный выделился, но я хочу обратить внимание на весь нынешний 4-ый курс.
Не жалеете, что работаете в колледже? Не жалею, что работаю в колледже. Когда работаешь со студентами, тогда в какой-то мере познаешь себя, сам остаёшься молодым.
Ваше жизненное кредо. Идти в ногу со временем.
Иванчик Валентина Анатольевна, начальник отдела воспитательной работы, преподаватель математики.
Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в профессию? В школе мне одинаково легко давались все предметы, но выделяла я математику и литературу. Рассудив, что в литературе все легко и понятно, я выбрала математику.
Назовите три-пять прилагательных, которыми Вы можете описать себя. Коммуникабельная, разговорчивая, осторожная, добрая, вспыльчивая, отходчивая.
А у Вас были когда-нибудь неудавшиеся уроки? Расскажите про самый худший. Были. Очень плохо себя чувствовала, но нужно было объяснять новую сложную тему. Запуталась. Извинилась. Начала все сначала. Считаю, что не ошибается тот, кто не работает.
Сколько лет Вы посвятили колледжу? Не жалеете? А хотели бы поработать где-нибудь еще, кроме колледжа? В колледже работаю 15 лет, об этом не жалею. Нигде бы больше не работала, потому что постоянно новые ощущения и навал работы, работа - это всегда здорово! Да и с нашими учащимися всегда чувствую себя почти их ровесницей.
Ваше жизненное кредо. Всегда за!
Илюхин Валерий Николаевич, преподаватель допризывной подготовки
Все ребята, и это не секрет, стремятся быть лучшими, но не у всех получается. Кто он, лучший из учащихся? Как его определить? Дайте словесный портрет такого молодого человека или девушки. Лучший чаще всего определяется по умению, знаниям и хотению. Не можешь, но хочешь.
Назовите три-пять прилагательных, которыми вы можете описать себя? Прилагательное - это доска к двери, потому что приложена. Я сам себе оценку дать не могу. Моя оценка- это успеваемость моих учеников.
Какую самую оригинальную «отмазку» вы слышали от своих учеников? Задержался!
Какое Ваше жизненное кредо? Мое кредо – это уважение семьи.
С педагогами колледжа общались учащийся группы 117-ПС Камашинский Александр и учащаяся группы 113-БТ Стрейкиш Юлия.