Материалы

Интервью

Добро: миф или реальность?

   Часто ли вы задумывались, что есть добро? Казалось бы, такой простой вопрос, не правда ли? А как порой сложно ответить. Так что такое добро, всё-таки: это что-то относительное или же что-то  четко ограниченное? По этому вопросу, конечно, сколько людей,  столько и мнений, но мы, всё же, собрали для вас несколько весьма интересных ответов, в надежде, что они помогут вам ответить на этот каверзный вопрос.

Репортер:

- Есть ли добро?

Алексей:

-Разумеется, есть. Даже в каждом злом человеке есть капля добра.

Репортер:

-Почему?

Алексей:

- Почему? Ну, я даже не знаю. По-моему, добро в каждом из нас, только в разном количестве.

Репортер:

-Ты считаешь себя добрым человеком?

Алексей:

-Больше да, чем нет.

Репортер:

- Какие добрые поступки ты делаешь?

Алексей:

-Первое, что пришло в голову: обязательно скажу незнакомому человеку о том, что у него расстёгнута сумка или портфель, если он этого не видит. Если кто-то что-то уронил и не заметил - поднять и поднести ему - это мне так же не тяжело.

Репортер:

-Эгоизм - это зло?

Алексей:

-Это, несомненно, зло. Но, такое дело, я сам эгоист, пусть наряду с этим и делаю добро. Это всё зависит от настроения.

Репортер:

-Считаешь ли ты толерантность проявлением добра?

Алексей:

-Не всегда. Зависит от побуждений человека. Я могу принять чужие точки зрения и с коварными намерениями, а это зло. Хотя и добро можно делать с тем же намерением. Чёрт! А вообще, искренняя толерантность - это хорошо, если она искренняя.

Репортер:

-Так все-таки, толерантность – это хорошо, да?

Алексей:

-Толерантность ведь бывает разной, но, даже обобщив все её виды, могу сказать одно: быть толерантным по отношению к другим людям, к их обычаям и т.п. – это, несомненно, хорошее качество. Каждый человек должен уметь принимать других людей, относиться с уважением к их точкам зрения, вне зависимости от своих принципов и норм.

Репортер:

-Лучше горькая правда или сладкая ложь?

Алексей:

-Лично мне больше симпатизирует горькая правда. Всё равно ты потом её узнаешь. Лучше сейчас, нежели потом. А если и не узнаешь, то, кто в дураках остался? Конечно, ты сам.

Репортер:

- Какую самую горькую правду ты слышал?

Алексей:

-Одна из таких: у нас с тобой ничего не выйдет, как сильно мы бы этого не хотели. Вообще, правда – это жесть и она горькая. Но зато честно.

Репортер:

-Милосердие-признак слабости или частица добра?

Алексей:

-Милосердие - это только добро. Мы все теперь люди сильные, противостоять всяким попрошайкам можем, но иногда в нас просыпается это самое милосердие. Не потому, что мы слабые, а потому что иногда уж очень хочется кому-то помочь. Да и ситуации разные у людей бывают.

Репортер:

- Какое проявление гнева ты считаешь приемлемым?

Алексей:

- Такое, которое никак не отразится на других людях. Можно, например, швырнуть что-нибудь, покричать самому себе, в стену кулаком даже ударить. А вот кричать на кого-то или бить кого-нибудь в виду плохого настроения - это уже нельзя так.

Репортер:

-Ты производишь впечатление человека, скептически относящегося к теме добра. Так сразу и не скажешь, что ты в него веришь.

Алексей:

-Верить – дело одно. Сам я не совсем добрый. Но да, очень хочется верить, что оно есть, добро это.

Репортер:

- А что бы ты сказал человеку, который в добро не верит?

Алексей:

-Всё зависит от того, что для этого человека вообще добро как таковое. 
Разумеется, мы даём отчёт себе, когда делаем что-то такое. Но не это ли и есть добро? Сделать кому-то хорошо, просто так?

Репортер:

-А если это всё-таки делается для личной выгоды? Какое же это тогда добро?

Алексей:

-Не знаю. Просто не надо думать о том, что тебе от этого легче;
думай о том, что ты кому-то легче делаешь. В этом загвоздка, я считаю.

Репортер:

- Обманывать самого себя?

Алексей:

- Можно и так назвать.

Репортер:

-Спасибо огромное.

Алексей:

-Пожалуйста.

 

 

На такой оптимистичной ноте мы направились за ответами к третьему курсу.

Репортер:

- Есть ли добро и почему?

Максим:

- Нет. Это относительное понятие, придуманное людьми для разделения своих поступков. Ведь ни одно действие нельзя с уверенностью назвать хорошим или плохим. Есть глупость и мудрость, но точно не зло и добро.

Репортер:

- Считаете ли Вы себя добрым человеком?

Максим:

- Ну, если Вы так настаиваете, то да [смеется]. По общепринятым нормам я добрый человек. Но если вспомнить, что добра нет, то я могу себя назвать не глупым человеком.

Репортер:

-Так что же такое добро, я не совсем поняла?

Максим:
- Ну, добро – это такие  поступки либо действия, которыми ты не мешаешь жить людям, и даже скорее помогаешь другим. Желательно, в ущерб себе. И тогда можно быть уверенным, что Вы совершили так называемое добро.

Репортер:

-Как-то звучит это не по-доброму.

Максим:

-Ну да, добра же нет. Это понятие слишком размыто и относительно. В первую очередь потому, что оно определяет несуществующие  действия, распределенные по  взятым черт знает откуда параметрам.

 Репортер:

- Какие твои поступки люди могли бы отнести к добрым?

Максим:

- Ну, я стараюсь не врать. Это, вроде, добро, да? Я не жадный. Мне не сложно поделиться с человеком ручкой или печенькой, если это ему действительно надо. Я вежливый. Но бываю лицемерным, особенно, когда мне что-то надо. Тяжело сказать, хорошо ли это. Но никогда не лицемерю тем, кого уважаю. Я не обговариваю людей за спиной. Предпочитаю говорить о недостатках в лицо. Это же тоже добро, если я не ошибаюсь? Ну а если серьезно, то я просто не суну свой нос туда, куда меня не просят… А нет, вру [смеется]. Я не суну свой нос туда, где мне не интересно. 

Репортер:

- Эгоизм - это зло?

Максим:

- Нет. Эгоизм – это именно тот самый механизм, который заставляет нас обзаводиться друзьями, делать «хорошие» поступки, двигаться, да и просто жить, по-моему. Все, что только мы не делаем – результат нашего эгоизма. Просто мы сами порой этого не понимаем, врем сами себе. Эгоизм – это нормально. Просто есть правильный эгоизм, а есть напыщенный.  Напыщенный звучит примерно так: «Мне стало жаль эту женщину, и я дала ей денег», «Ты бессердечный человек! Нужно быть добрее к окружающим», «Миром правит любовь и доброта» и всё в этом духе. Ах да! Еще напыщенный эгоизм иногда звучит как «Я эгоист, мне всё равно на тебя, ты же это знаешь» и «Меня это не волнует, я эгоист». Бесит жутко. Ну а правильный эгоизм – это когда человек не выпендривается, не строит из себя мессию или морального урода. Правильный эгоист-это обычный человек, который никого не играет, является самим собой. И если смотреть на это именно с такой точки зрения, то, согласитесь, эгоизм уже не выглядит так непритягательно.

Репортер:

-Считаете ли Вы толерантность проявлением добра?

Максим:

-Да нет. Все опять же упирается в эгоизм. Мы что-то или кого-то терпим, потому что нам это выгодно. Либо нас это вообще не колышет.  Либо мы просто прикидываемся «добренькими».

Репортер:

- Лучше горькая правда или сладкая ложь?

Максим:

-Зависит от того, какая история мне больше понравиться [смеется]. И важно ли мне это вообще. Но предпочтительнее, всё же, правда.

Репортер:

- Милосердие-признак слабости или частица добра?

Максим:

- Признак глупости. Когда я прощаю какой-либо проступок, я делаю это для себя. И я это понимаю. Когда я даю милостыню, я делаю это для себя – успокаиваю свою душу, и всё такое. И я это понимаю. Если кто-то видит это по-другому -  он либо глуп, либо это я еще не дорос до человека. Склоняюсь больше к первому. Нет, нет! Я не упертый баран, считающий, что мои слова – истина. Я допускаю, что могу быть не прав. Просто еще не нашелся человек, который смог бы меня переубедить.

Репортер:

-Какое проявление гнева Вы считаешь приемлемым?

Максим:

- Любое, которое не вредит другим людям. Не считая сарказма. Сарказм – это лучшая штука в мире. Когда ты зол и сарказмом это показываешь,  а тебя еще и не понимают (да, есть люди, не понимающие сарказма), это вообще верх блаженства. Самооценка так и парит в облаках. Но лучше все-таки выругаться самому себе или швырнуть что-нибудь о стену.

Репортер:

-Спасибо

Максим:

- Всегда, пожалуйста!

 

Стаселович Виолетта, гр.102 – ТЗ 

Меню раздела

Счетчик сайта

Free business joomla templates