Версия для слабовидящих Версия для
слабовидящих
Перевести ru
slide1

Наши герб и флаг

1

А с чем у вас ассоциируется поэзия Б.Л. Пастернака?

А с чем у вас ассоциируется поэзия Б.Л. Пастернака?

В нашей речи слова не прилегают к реалиям. Между реалией и словом

остаётся свободное пространство, произвольно заполняемое ассоциациями.

Лидия Гинзбург

 

1 resize resize126 марта в рамках Недели филологических дисциплин в группе 167-ХК прошел Час поэзии, посвященный творчеству одного из самых талантливых и выдающихся поэтов XX века – Бориса Леонидовича Пастернака. Ассоциативная поэзия является той прекрасной, тонкой, выразительной нишей, в которой по-настоящему проявляется яркая метафорическая образность, острая индивидуальность и неповторимость творческого стиля поэта. Ассоциации – это то, что обогащает наше восприятие и делает нашу реальность наполненной, объемной, значительной и выразительной. Ассоциации чаще рождаются в сознании непроизвольно, но особенно интересной в свете литературного образования является целенаправленная работа с ассоциациями.

В начале нашей встречи учащимся была предложена интерактивная игра. По условиям задания один из участников загадывает поэта, творчество которого ему наиболее близко. Задача остальных – задавая косвенные вопросы, касающиеся жизни и творчества поэта, угадать, о ком идет речь. В ходе выполнения следующего задания учащиеся показали себя настоящими мастерами ассоциативного образа: им необходимо было составить цепочки ассоциаций по мотивам прослушанного фрагмента Ноктюрна №2 Ф.Шопена.

2 resize resize2Ассоциация всегда идет бок о бок с символом. Именно ассоциации являются своеобразным строительным материалом для символа, тем, что наполняет символ. Для лучшего понимания природы символа и роли его в образной системе лирического произведения учащимся было предложено заполнить схемы с системой символов стихотворения «Зимняя ночь («Мело, мело по всей земле…»)». В ходе обсуждения, а также словесного иллюстрирования девушки учились анализировать лирическое произведения, понимать структуру его образов, развивали чуткость к художественному слову.

Нужно отметить, что в ходе подготовки к поэтической встрече учащиеся смогли сполна реализовать свои способности – художественные, актерские, исследовательские: К.Гривицкая познакомила слушателей с обстоятельствами жизненного и творческого пути поэта, В.Сыч нарисовала иллюстрации по мотивам стихотворений «Никого не будет в доме…», «Зимняя ночь»; А.Ермоленко, М.Гончар, А.Николаева, А.Дода, Д.Жакун, А.Спасюк исполнили песню А.Пугачевой «Свеча горела» на стихи Б.Пастернака.

3 resize resize3Прозвучало и немало стихотворений: стихотворение «Импровизация» прочла наизусть Е.Ковгареня, «Никого не будет в доме…» – А.Спасюк, «Февраль! Достать чернил и плакать…» – Д.Жакун, «Весна, я с улицы, где тополь удивлён…» – А.Дода.

Благодарю за особую атмосферу творчества и дух поэзии всех девушек из группы 167-ХК, А. Ермоленко за помощь в исполнении песни и фотосопровождение и, конечно, уважаемых гостей – Н.Л.Бузун и Е.П.Голговскую – за внимание к мероприятию.

Буда Е.С., преподаватель учебных дисциплин

«Русский язык» и «Русская литература»

Фотоматериалы Ермоленко А., группа 158-ХК

 

 

Смотреть фото

Счетчик сайта

Free business joomla templates