Искусство – самый прекрасный, самый строгий, самый радостный и благой символ извечного, не подвластного рассудку стремления человека к добру, истине и совершенству.
Томас Манн
31 марта в группе 177-ХК состоялась литературная встреча в рамках Недели филологических дисциплин, на которой мы говорили о том, какое отражение нашло самое крупное течение модернизма – символизм – в литературе, музыке и изобразительном искусстве. Девушки узнали о том, чем символ отличается от знака, логотипа и эмблемы, рассмотрели наиболее известные символы в мировой истории, обсудили яркие образцы символистской живописи: «Остров мёртвых» Арнольда Бёклина, «Летит черная беда», «Покой», цикл «Знаки зодиака» Микалоюса Чюрлёниса, «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля – а также послушали «Симфонию моря» оригинального и самобытного композитора и художника М.Чюрлёниса. Яна Тишевич создала рисунки в духе символизма и представила их, адресуя одногруппницам вопросы по содержанию иллюстраций. По результатам жеребьевки каждой из учащихся досталось явление или понятие, которое не имеет однозначного символа в мировой культуре, и в качестве творческого задания девушкам было предложено придумать и описать символ, который бы наиболее точно и полно отражал суть этого явления. После учебного сообщения о французских поэтах-символистах прозвучали декламации стихотворений французских классиков символизма Артюра Рембо и Стефана Малларме, а также стихотворения русских «старших» и «младших» символистов – Константина Бальмонта, Александра Блока, Андрея Белого.
Буда Е.С., преподаватель
учебных дисциплин «Русский язык»
и «Русская литература»